Ирано-израильский конфликт: ЦРУ выходит на арену
Вице-спикер Московской Городской Думы и журналист ВГТРК Андрей Медведев прокомментировал ночную атаку на Иран и перспективы расшатывания ситуации внутри страны излюбленными методами США.
«Ночной налёт неизвестных БПЛА на Иран и, видимо, ракетные удары, — это, вряд ли начало войны. Хотя вот Аль Арабия утверждает, что за всем этим стоит Израиль, который чуть ли ни наземную операцию против Ирана начал.
Если она действительно началась (из самого Ирана информации нет), то вряд ли её ведут сам Израиль и Армия обороны. Скорее всего, в качестве прокси будут использовать иранскую оппозицию — Моджахеддин-э Хальк. И, возможно, представителей разных этносов, составляющих население Ирана. Во всяком случае, такой план ЦРУ готовило ещё в 80-е годы.
Да, основа, стержневая нация, персы. Но это примерно 60% населения.
В Иране около 15 различных народов и этнических групп. Где-то 20 процентов населения азербайджанцы.
Миллионов восемь населения — луры. Это не персы, не иранцы, а отдельный народ. У луров сложная племенная структура и отдельный язык, лет на 800 древнее персидского. Причём, у каждого племени зачастую свой диалект.
Живут в Иране и кашкаи (ага, модель кроссовера взяла название от них), живут армяне и ассирийцы.
Но не луры и не азербайджанцы или гилянцы, и не кашкаи могут стать серьёзной угрозой для иранской власти.
Есть три вполне живых, обсужденных и даже косвенно озвученные американцами проекта.
Создание Иранского Белуджистана. Которое одновременно создаёт проблемы Афганистану и Пакистану. Белуджей в Иране миилионов девять, их безжизненные пустыни никому как бы не нужны. Но они закрывают выход к Индийском океану, Пакистану, кстати, тоже, а идея своего государства бродит среди кочевников белуджей лет уже сто. И Вашингтон рассматривал её всерьёз.
Вторая история — это отделение от Ирана территорий, населённых арабами, точнее, провинции Хузестан на границе с Ираком. Она вообще до 1925 года была британской подмандатной территорией. И там идея отделения от Ирана очень популярна.
Ну и третье — курды. То ли пять, то ли десять процентов населения. Чтобы качнуть, хватит и пяти. Курды как курды. Мечтают как турецкие или иракские братья о независимости. Пример иракского Кудистана воспринимают с энтузиазмом. Но это самый кислый вариант, потому что Турция понимает, что иранские курды могут стать запалом новой войны курдов против Анкары.
Кстати, если кто обратил внимание, последние месяцы Иран усиленно качали. То как раз по национальной повестке, то женщины против хиджабов боролись.
Я, впрочем, не стал бы верить информации про наземную операцию. Во всяком случае, пока. И не думаю, что вот прямо сейчас начнётся война Ирана и Израиля. Но многовекторные усилия по давлению на Тегеран будут все более серьёзными. Типичная мятежвойна Месснера.
Правда, даром нынешняя ночь не пройдёт. Влияние Тегерана сильно и в Ираке и в Ливане. И в Сирии.
Сейчас посмотрим, как говаривал один персонаж*, “чем ответит купечество”», — пишет он в авторском Telegram-канале.
* это цитата из «12 стульев» Ильва и Петрова, слова Остапа Бендера на секретном заседании «Меча и Орала», которыми он призывает участников сделать финансовые взносы.
https://rusvesna.su/news/1675001165