02.01.2023
Аппарат омбудсмена ЛНР в 2022 году рассмотрел почти пять тыс. обращений
Аппарат уполномоченного по правам человека в ЛНР в 2022 году рассмотрел почти пять тыс. обращений. Об этом сообщила омбудсмен Республики Виктория Сердюкова.
"В аппарате уполномоченного по правам человека в Луганской Народной Республике подвели итоги работы за 2022 год, выявили наиболее актуальные проблемы, по которым обращались граждане к омбудсмену. Всего в аппарат уполномоченного за 2022 год поступило 4 957 обращений", - написала Сердюкова в своем Telegram-канале.
Омбудсмен отметила, что в связи с началом проведения специальной военной операции по защите жителей Донбасса "лидирующие позиции <…> заняли обращения по вопросам эвакуации мирного населения из зон активных боевых действий и розыска пропавших лиц".
"По вопросам эвакуации поступило 951 обращение, по розыску пропавших лиц - 1 544 обращения. По вопросам, связанным с проблемами, возникающими в ходе прохождения военной службы призванных в рамках частичной мобилизации граждан, в аппарат уполномоченного поступило 536 обращений", - проинформировала Сердюкова.
Она отметила, что в рамках работы запущенной аппаратом уполномоченного в марте 2022 года горячей линии для родных военнослужащих ВСУ, которые добровольно сложили оружие и перешли на сторону ЛНР, поступило 448 обращений.
"Родственники украинских военных обращаются к нам с просьбами установить их местонахождение, узнать состояние здоровья, а также оказать содействие в возвращении домой, так как украинская сторона не заинтересована в освобождении своих военных, совершенно игнорирует аналогичные обращения граждан Украины", - пояснила омбудсмен.
Сердюкова констатировала, что последствия вооруженной агрессии Украины коснулись большого количества семей, нарушены семейные связи, многие лишились жилья, потеряли своих родных и близких, нанесен вред здоровью людей. 196 обращений поступило в аппарат омбудсмена ЛНР по вопросам восстановления прав граждан, нарушенных противоправными действиями со стороны политического руководства Украины.
"В то же время в связи со вступлением ЛНР в состав Российской Федерации как нового субъекта и интеграции Республики в правовое, социально-экономическое поле России увеличилось количество обращений в наш адрес относительно социальной сферы. В большей степени граждан интересовали вопросы паспортизации, социального и пенсионного обеспечения. По вопросам паспортизации поступило 142 обращения, пенсионного обеспечения - 59, по защите жилищных прав - 24, трудовых и служебных прав - 15, медицины и здравоохранения – 44", - рассказала уполномоченный по правам человека в Республике.
Она подчеркнула, что "ни одно обращение не осталось без внимания, они все разрешены в соответствии с действующим законодательством".
"Подводя итоги проделанной работы в области защиты и восстановления нарушенных прав и свобод граждан за прошедший год, можно отметить, что роль правозащитного института имеет важное значение в становлении нашей Республики как правового государства, поскольку своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствуют укреплению взаимодействия исполнительных органов власти с населением", - добавила Сердюкова.
Напомним, уполномоченный по правам человека в ЛНР Виктория Сердюкова и президент благотворительного фонда "Гольфстрим" Марина Зубова 1 июля объявили о запуске горячей линии для оказания социально-правовой помощи жителям Республики. Горячая линия работает по телефону (072) 520 57 95 (к этому же номеру привязан мессенджер Telegram). Звонки принимаются с 09:00 до 19:00 без выходных. Вопросы также можно задать на электронную почту: TerraLex2022@yandex.ru и через группу в Telegram.
Обратиться за юридической консультацией лично можно каждый четверг с 09:00 до 16:00 по адресу: Луганск, улица Коцюбинского, 13/4 (Федерация профсоюзов ЛНР).
Ранее Сердюкова сообщила, что линия не будет работать в период с 31 декабря по 2 января.
https://lug-info.com/news/apparat-ombud … obrashenij